Родители уделяют огромное внимание выбору детской коляски, выделяют большой бюджет, не жалея ни о чем ради молодого малыша. Но почему то детское автокресло такая щедрость обходит стороной и большинство родителей предпочитают либо носить малыша на руках, пока он не подрастет. Либо купить что-нибудь недорогое для галочки. Но если для самого ребенка не имеет почти никакого значения в какой коляске его возят, то вот от автокресла напрямую зависит безопасность малыша. Передвигаясь в машине с ребенком без автокреслом Вы делаете его очень уязвимым, а удерживая на руках только ухудшаете его положение в случае удара или просто резкого торможения. Поэтому во всей Европе законом запрещено перевозить ребенка без специального автокресла. В Кыргызстане, согласно постановлению от 25 декабря 2017 года № 833, запрещается перевозка детей до 12 лет без специального детского сиденья.

С чего начать? 

Давайте разберемся как же правильно подойти к выбору детского автокресла. Для начала нужно определиться с группой автокресла, каждая группа расчитана на определенный возвраст и вес ребенка. Существует несколько групп автокресел, это  0+,1, 0+/1, 2/3 и 1/2/3. А также универсальные модели включающие в себя две или более групп одновременно.

Автокресла 0+ расчитаны для детей от рождения до 15 месяцев или до 13 килограмм. Ребенок находится в положении полулежа и пристегивается ремнями безопасности автокресла. Автокресла 0+ устанавливается против хода движения. Это поможет избежать резкого рывка головой при фронтальном ударе или экстренном торможении, а это очень важно потому что дети в таком возрасте еще недостаточно окрепший позвоночник, и поэтому такие нагрузки для них опасна. Автокресла группы 0+ компактны и имеют удобную ручку для переноски. А благодаря полукругл умному основанию в них можно укачивать малыша.

Группа I, эти автокресла разработаны для детей от 9 месяцев до 4 лет и весом от 9 до 18 килограмм. В таких автокреслах ребенок сидит лицом к движению и фиксируется ремнями безопасности автокресла или удерживающим столиком. Здесь предусмотрена регулировки угла наклона спинки от сидячего в полулежачее положение. Обратите внимание у всех нормальных автокресел нет возможности перейти в полное горизонтальное положение, потому что это банально небезопасно. Автокресла группы 1 может крепится в машине либо с помощью штатного ремня безопастности или с помощью системы изофикс (ISOFIX). Для использования с изофикс автомобиль должен быть оснащен специальными креплениями встроенные в сидение.

Существует также мультигруппа 0+/1, такие автокресла изначально устанавливаются лицом против хода движения, а когда ребенок подрастает необходимо вынуть вкладыш для новорожденного и установить автокресло лицом по ходу движения. В таких автокреслах также предусмотрена возможность регулировка угла наклона спинки. Плюсом таких автокресел более широкий диапазон использования, от рождения и до 4 лет.

Идем дальше, группа 2/3 обычно соединены в мультигруппу и расчитаны на вес от 13 до 36 кг. Они устанавливаются лицом только по ходу движения и вместе с ребенком крепятся штатным ремнем безопастности автомобиля. Спинка у таких автокресел динамичная, чтобы при экстренном торможении кресло подавалась вперед вместе с ребенком, не создавая травмоопасных ситуаций. В таких автокресел очень широкий диапазон регулировки. Чтобы подобрать нужный уровень ориентируйтесь на подбородок: он должен быть на одном уровень с нижней части подголовкиника.

Также существует мультигруппа 1/2/3, в которых ребенок может перевозиться от 9 месяцев до 4 лет. У них есть собственные ремни безопатсноти для детей до 4-ых лет. При этом само кресло крепится штатным ремнем автомобиля. Когда ребенок вырастает и его вес становится больше 15-ти килограмм, ремни безопастности демонтируются и ремни безопасности демонтируются и ребенок вместе с автокреслом штатным ремнем безопасности как в группе 1/2/3.

После того вы определились какая группа автокресел подходит вашему ребенку необходимо выбрать конкретную модель. Самое главное в автокресле это безопасность, поэтому в первую очередь обратите внимание на материалы из которых оно изготовлено. Пластик должен быть первичной обработки и обладать высокой эластичность, чтобы выдерживать большие нагрузки. Вторичный пластик может трескаться и создавать острые углы, создавая таким образом большую опасность для ребенка. К сожалению многие автокресла сделаны из такого материала. Необходимо обратить внимание на наличие вставок из пенополистирола в подголовниках и боковинах. При сильном ударе такой материал крошится, поглощая силу удара, тем самым обеспечивая безопасность вашему ребёнку.  В автокресла могут быть встроены вспомогательные боковины. Они создают дополнительную амортизация между дверью и автокреслом и снижают нагрузку при боком ударе.

Также необходимо уделять комфорту ребенка, если кресло будет неудобным то он быстро устанет в нем находится. В хороших автокреслах в сидении, под обшивкой, есть встроенная подушка, чтобы маленькому пассажиру было удобно в нем находится в течении долгового время. Кресло должно иметь удобную форму, которая отвечает ортопедическому требования. Встроенные ремни должны быть широкими и оснащенными смягчающими накладками. При это стоит понимать что основная задача автокресла это обеспечение безопасности. Поэтому например подголовник выполнен не из самого мягкого материала. Детские автокресла обтянуты съемными чехлами, которые можно стирать при температуре 30 градусов.

Настоятельно не рекомендуется брать автокресла бывшие в употреблении, особенно у незнакомых людей, так как неизвестно побывало ли оно в ДТП. Даже самая легкая авария может деформировать каркас автокресла, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности. Если вы всерьез заботитесь о безопасности вашего ребенка — не позволяйте себе на этом экономить!

И ни в коем случае не пренебрегайте покупкой детского автокресла, если Вы не пожалели денег на коляску, неужели будет логичным экономит на безопастности ребенка?

Поделиться

Возможно Вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.